понедельник, 2 июня 2014 г.

С чем связана современная тенденция обнажения в одежде?

Античность была эпохой теплого климата, поэтому нагота Древнего Египта, нагота Древнего Крита, Древней Греции, Древнего Рима - это все та же форма и состояние человека, когда кругом тепло. С другой стороны, дохристианское общество относилось к чувству стыда совсем по-особому. Христианская мораль как раз запретила все возможные обнажения надолго, до Крестовых походов. И конечно, главным поводом для обнажения женщин и мужчин всегда являются войны. Чаще всего повод для обнажения женщин - когда мужчин мало , когда они уходят на фронт.

Поэтому именно в эпоху Средневековья появились первые корсеты, которые помогали женщинам поднять грудь и утянуть талию, то есть иллюзорно сформировать фигуру более привлекательную. С другой стороны, открытые тела в эпоху Ренессанса позволило всем узнать каноны классической красоты Древней Греции, Древнего Рима. В первую очередь Древнего Рима, потому что Ренессанс начался в Италии и мода на обнаженные груди у женщин и гульфика у мужчин начались именно в эту эпоху. в XVI веке появилась эта срамная, на наш взгляд мода - шить гульфики в форме мужского фаллоса и набивать их конским волосом, песком и травой. Откуда в русском языке осталось выражение - "песок сыплется", что значит - мужчина вовсе не так молод, как бы ему хотелось, он даже старик, и у него из щелей его гульфика мирным образом высыпается содержимое. Поэтому, конечно, главным соблазнительным местом у мужчины, как правило является его детородный орган, который подчеркивался всю эпоху Ренессанса. А затем прятался, но при этом обнажались часто ноги благодаря моде на коротенькие панталоны, кюлоты и чулки.

Например, Людовик XIV, король Франции, который обладал тощими ногами, ввел моду на искусственные икры, сделанные из конского волоса и ваты, которые он подкладывал внутри своих чулок, для того чтобы нога выглядела более мускулистой и более привлекательной для женщин. Или, скажем, мода на гусарские псевдоклассические лосины, куда мужчины смелости ради подкладывали сухую кроличью лапку, для того что бы женщины могли помечтать. Как говорили тогда - "колеса-колеса, а ехать не на чем".

Еще у мужчины считался красивым торс. Но отношение к нему было различным. Например, в XIX веке и в начале XX века считалось неприличным иметь волосы на груди, поэтому мужчины удаляли всю растительность, потому что мужчины с растительностью были похожи на зверей. Поэтому и мужские купальные костюмы были всегда с верхом. Только в 30-е годы появились купальные трусики без верха, без маечки. Мужчины тоже были достаточно соблазнительны и провокационны.

Но главные моменты соблазнения, конечно, связаны с войнами, когда очень много мужчин было убито, и женщины перешли к муслиновым прозрачным платьям. Первая мировая война - рубеж, когда женщины сняли корсет, остригли коротко волосы и укоротили юбки, впервые открыли голую спину. Как правило, женщины подчеркивали талию - это самая главная константа, но она "ездила" очень высоко и очень низко.




В 20-е годы - совсем под грудью. Все 20-е годы, послевоенное время, когда борьба за место под солнцем среди женщин была особенно явной, в моде наблюдается низкая талия, прямой силуэт, обнажение спины, ног.









И конечно же, Вторая мировая война, которая подарила нам new look Кристиана Диора в 1947 году как реакцию на отсутствие мужчин: высоко поставленная грудь, осиная талия, как у Гурченко в "Карнавальной ночи". Очень сексуальный вид благодаря декольте а-ля Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Бридджит Бардо, Мэрлин Монро - все это героини очень сексуальной эпохи беби-бума, когда мужчины хотели увидеть в женщине возможную мать их детей. Именно этот стиль важен в середине прошлого века.









Сегодня в России в моде порношик, и женщины готовы раздеваться постоянно. Если сравнивать мужчин и женщин в России в период репродуктивной активности, на каждого мужчину приходится 2,7 женщины. Так что мы живем в бабьем царстве в котором не хватает  объективно 20 миллионов мужчин, чтобы создать равновесие. Мода всегда была зеркалом истории, мода сегодняшнего дня точно так же отражает историю.
Женщин в России оказалось слишком много, они физически красивы, здоровы, голубоглазые блондинки с красивой грудью, тонкой талией, длинными ногами, каблучками и красивыми волосами - однако на них нет спроса. В России сексуальность женщины - это возможность изменить свою жизнь, встретившись с богатым человеком. С браком или без брака, с детьми или без них - совершенно не важно. Глвное - судьбоносная встреча, способная превратить Золушку в принцессу. Это возможность пожить той жизнью, которая большинству россиян недоступна. Поездить в дорогой машине, поесть в хорошем ресторане. "Смотрите, какая я сладкая" - об этом говорит женщина на языке тела. На одну ночь или на всю жизнь - совершенно не важно.


А. Васильев

Комментариев нет:

Отправить комментарий